Новая угроза безопасности: Зараженные QR-коды


Будьте осторожны, когда в следующий раз будете сканировать QR-код
Будьте осторожны, когда в следующий раз будете сканировать QR-код, потому что это может для вас обернуться денежными потерями и хаосом в смартфоне.

Такое предостережение поступило от Лаборатории Касперского, которая заметила первый случай фальсификации QR-кода. Этот инцидент произошел в прошлом месяце в России, и жертвами оказались потребители, думавшие, что они загружают приложение для Android под названием Jimm. Код содержал в себе вредоносную программу, которая отсылала SMS с набором символов на высокотарифный номер, который взимал плату за каждое сообщение.



Тим Армстронг, исследователь вредоносного ПО у Касперского, говорит, что высокотарифные номера действуют подобно номерам, начинающимся на 900, в США. Четырех- или пятизначные номера снимают деньги за каждое входящее текстовое сообщение, выдаивая деньги из ничего не подозревающих пользователей. Армстронг говорит, что в США завести такой номер значительно труднее, но киберворы уже скоро станут в состоянии создавать глобальные высокотарифные номера, которые теоретически смогут таким же точно образом атаковать американских потребителей. Зараженные QR-коды могут также употребляться для фишинг-атак, утверждает Армстронг.

Роберт Сисилиано, аналитик Интернет-безопасности в McAfee, говорит, что инфицированные QR-коды — явление новое. "Его только-только засекли радары сообщества, занимающегося безопасностью", — говорит он, добавляя, что эта "схема поистине блестящая".

Как Армстронг, так и Сисилиано утверждают, что пользователям не следует слишком уж осторожничать в этом отношении с QR-кодами. Армстронг отмечает, что между сканированием кода и запуском приложения есть промежуточный этап, и вот тогда потребитель может заметить, что подвергается мошенничеству. "Если игра пошла, и стали требовать SMS, то знайте, что что-то не в порядке", — говорит он. Сисилиано в то же время советует выработать хорошее правило — кликать только по QR-кодам известных торговцев или рекламодателей.

QR-коды более распространены в Европе и Азии, чем в США, но многие рекламодатели, включая Taco Bell и Calvin Klein, используют их тоже. Также они появлялись на крышах домов и на надгробной плите.

Комментарии

Популярные сообщения